Когда обращаться в органы власти?
Марат Исмаилов разобрал все случаи, когда и в каких случаях гражданин может обратиться за помощью в полицию, прокуратуру, жилищную инспекцию и другие органы власти.
1. В каких случаях обращаться в полицию?
В полицию необходимо обращаться, чтобы сообщить о совершенных преступлениях или административных правонарушениях, когда требуется помощь правоохранительных органов для пресечения противоправных действий, устранения угрозы личной и общественной безопасности, для документирования обстоятельств совершенного преступления или правонарушения, обеспечения сохранности его следов. Другие случаи перечислены в ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции». Необходимую информацию можно посмотреть на официальном сайте https://mvd.ru/ в разделе «для граждан»
2. В каких случаях обращаться в прокуратуру?
В случаях нарушения прав и законных интересов гражданина он вправе подавать в прокуратуру заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов (ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»). В прокуратуру также следует обращаться с заявлением с просьбой провести проверку и решить вопрос о возбуждении дела, когда совершено административное правонарушение (перечень статей КоАП РФ, дела по которым возбуждает прокурор, даны в ст. 28.4 КоАП РФ). Также в рамках уголовного процесса его участник может пожаловаться в прокуратуру на незаконные действия органов предварительного расследования в порядке ст. 124 УПК РФ. Необходимую информацию можно посмотреть на официальном сайте http://genproc.gov.ru/structure/subjects/office-1140/.
3. В каких случаях обращаться в Роспотребнадзор?
При нарушении законодательства в сфере защиты прав потребителей, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, лицо вправе подать жалобу в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку и решить вопрос о привлечении нарушителей к ответственности. Необходимую информацию можно посмотреть на официальном сайте rospotrebnadzor.ru, где есть все нормативные акты и административные регламенты.
4. В каких случаях обращаться в УФАС?
В Управление федеральной антимонопольной службы следует обращаться в случаях нарушения законодательства о рекламе, наличия ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. В УФАС также следует обращаться в случае нарушения антимонопольного законодательства для недопущения и пресечения недобросовестной конкуренции. «Антимонопольщики» вправе привлечь нарушителей к административной ответственности. Необходимую информацию можно посмотреть и на официальном сайте УФАС http://www.fas.gov.ru/citizens/treatment/, где говорится о формах возможных обращений и процедуре их рассмотрения.
5. В каких случаях обращаться в Государственную жилищную инспекцию?
Полномочия ГЖИ определены в Положениях о Государственных жилищных инспекциях в субъектах РФ (Постановление Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 «О государственном жилищном надзоре»). Туда стоит обращаться в случае нарушения прав потребителей при пользовании жилищно-коммунальными услугами, в случае ненадлежащего использования и содержания жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также для принятия необходимых мер по выявленным нарушениям. Необходимую информацию можно посмотреть и на официальных сайтах этих органов в субъектах РФ.
6. В каких случаях обращаться в Рособрнадзор?
В Рособрнадзор можно обращаться по вопросам нарушения законодательства РФ в сфере образования, в частности, при проведении ЕГЭ. Необходимую информацию можно посмотреть на официальном сайте, где указан порядок обращений.
7. В каких случаях обращаться в Государственную инспекцию труда?
В ГИТ следует обращаться в случае нарушения законодательства о труде, в частности, когда нарушены права работников по вопросу своевременной выплаты заработной платы, оформления трудового договора, соблюдения порядка переводов, увольнения и т.д.
Поделитесь новостью с друзьями через кнопки соцсетей
Коментарии