Современная каллиграфия глазами Покраса Лампаса
В бизнес-инкубаторе «Пери-инновации» прошел мастер-класс одного из самых талантливых молодых каллиграфистов России Покраса Лампаса.
Его настоящее имя Арсений. Это парень, который бросил вуз на 5 курсе. Молодой и успешный иллюстратор, графический дизайнер и стрит-арт художник. Считает что дизайнерское образование в России очень слабое — максимум два преподавателя его вдохновляют. Сам он живет в Санкт-Петербурге. Покрас считает, что каждый проект нужно делать от души, качественно, совершенствовать свое мастерство, чтобы в будущем эти проекты работали на тебя как имиджевая реклама и впоследствии появилось еще больше заказов.
…«Есть два вида дизайнеров. Первые следят за трендом, делают по тренду, за счет этого имеют клиентов. Тренд уходит, приходит другой, и если они не успевают перестроиться, они теряют клиентов, и только немногие остаются еще работать с ним. Есть и другие, которые гнут свою линию, не следят за трендом, а работают над своим трендом и продвигают в массы, становятся лидерами общественного мнения. Это сложно, но возможно»…
Покрас Лампас предпочитает быть трендмейкером – «Бренды предпочитают работать с трендмейкером, с человеком, который творчески гнет свою линию, человеком, у которого есть свой стержень. И естественно, такой человек должен уметь работать с брендами».
Этот парень уже создал проекты для Mercedes, Skoda, Nike, сейчас 600-ю литрами красок украшает крышу одного здания по заказу от Panasonic.
По словам Покраса, хороший проект дает больше имиджа, имидж – это доверие людей – чем больше тебе доверяют, тем меньше тебе «тупой» клиент указывает как лучше сделать, тем больше свободы, чем больше свободы в проекте, тем больше возможностей создавать свой имиджевый тренд, который ты будешь проталкивать.
Покрас Лампас ни разу, ни на кого не работал. Он работает на себя: «Самые ценные знания, которые вам пригодятся в жизни, не даст вуз, школа, тренинги. Знания Вам даст ваша практика в тех или иных сферах. Ваши ошибки, ваши эксперименты, ваши пробы всему вас же и научат.
Главное – делать, делать, совершенствовать и, естественно, думать, как сделать лучше».
«Молочная культура» в Питере — это как в Дагестане бренд «Дарман».
Представители питерской организации обратились к Лампасу с просьбой сделать им дизайн. Покрас рассказывает, обычно, что делают? Рисуют корову, луга, поля, и тому подобное. А так как Покрас следует методе выходить за рамки, они внесли в стиль молочной продукции искусство каллиграфии.
Вот представьте: по городу едут мусоровозы или те же автобусы Метан, но каллиграфически обрисованные краской, которая очень сложно стирается. И на автобусах стихи дагестанских поэтов! Чем вам не проект на Год литературы? Надеюсь, кто-нибудь его осуществит.
«Рокетбанк» (платиновая карта Visa и удобное приложение для управления счетом) популярный в Москве и Питере, запустил конкурс, в котором дизайнеры могли предложить свой стиль Рокетбанковской карточки. И чья карточка больше получит предзаказов, та и выйдет в выпуск клиентов. Первая – это карточка Покраса, вторая – карточка Стаса Полякова (кстати, Яндекс, который сейчас вы видите, это дизайн Стаса Полякова). Покрас победил по предзаказам.
Презентация новой коллекции кроссовок. Покрасу заказали расписать белые стены. Он начал работать за 3 часа до начала самой презентации. Там в основном написаны определенные цитаты, выдержки, основные фразы. Место, где написана дата — это место для фотографий. Затем он так вошел во вкус, что начал «калиграфить» пол. В чем его, собственно говоря, плюс тут – для заказчика очень важно чтоб человек был максимально универсальным. То есть, он не просто на бумаге нарисовал, дал кому-то на на исполнение. Он сам понял, что надо, он сам знает, зачем это нужно, он сам взял краску, сам пришел и за 3 часа до начала мероприятия нарисовал. Удобно работать с таким, но стать универсальным сотрудником сложно. Нужно за все браться, не бояться, и в тот же момент, быть ответственным. В итоге, когда наберешь опыта в этом деле и станешь более универсальным, то будешь более востребованным.
С этими картинами связана интересная история. Покрас Лампас собирался поехать с этими картинами в Гамбург, но ему необходимо было собирать различные справки о том, что он не вывозит контрабандой картины из Эрмитажа.
«Легче мне было вылететь в Гамбург, попросить там полотна и заново все скаллиграфить», замечает автор. Что он и сделал.
Коментарии